Главная Категории Профиль Акции Корзина
Категории товаров
Отфильтровать бренды по категории:
Бакалея
Вода, напитки, соки
Детское питание и товары для детей
Замороженные продукты
Кондитерские изделия
Консервация
Молочные продукты, сыры, яйца
Мясо, птица, рыба, гастрономия
Овощи, фрукты, зелень
Товары для дома
Товары для животных
Чай, кофе, какао
Для офисов
Для HoReCa
Для магазинов
Категории
Бакалея
Вода, напитки, соки
Детское питание и товары для детей
Замороженные продукты
Кондитерские изделия
Консервация
Молочные продукты, сыры, яйца
Мясо, птица, рыба, гастрономия
Овощи, фрукты, зелень
Товары для дома
Товары для животных
Чай, кофе, какао
Корзина:
Ваша корзина пуста
Ваша корзина пуста к покупкам
перейти в корзину
Котлеты без мяса и водка без алкоголя. Что ждать от 2020 года?

Котлеты без мяса и водка без алкоголя. Что ждать от 2020 года?

Мясо сдает позиции, безалкогольные напитки захватывают рынок и другие тенденции продуктового рынка 2020 года.

Время прочтения: 10 мин.
04/12/2019

Один из ярких трендов, который стартовал в уходящем 2019 году и который продолжится в 2020 году – победоносное шествие вегетарианских продуктов по рынку. 2019 год ознаменовался небывалым ростом акций компании по производству искусственного мяса – Beyond Meat. После открытого размещения акций они выросли в цене на 600%! Другой игрок на рынке искусственного мяса – Impossible Foods заключил договор на поставки с Burger King. Конкурент сети, Макдональдс, не дремлет: в этом году в американской и европейской сети появились вегетарианские блюда.

Котлета без мяса

Поиски альтернатив мяса идут сразу по двум направлениям: "выращивание" искусственного мяса в лабораторных условиях, т.е. синтезирование животного белка и поиск растительных альтернатив. Beyond Meat специализируется на последнем направлении. Ее продукцию нахваливал Билл Гейтс. Правда не известно, было это до того как он стал инвестором компании или после.

В разработке искусственного мяса есть не только забота о животных, но и холодный расчет. Аналитики из Allied Market Research считают, что рынок искусственного мяса будет ежегодно расти на 8,5%. К 2020 году его объем может превысить $5 млрд. The Wall Street Journal пишет, что традиционные игроки выводят на рынки свои заменители животных белков. Это явная реакция на спрос. Уже сейчас растительные заменители постепенно "отхватывают" часть рынка. По прогнозу аналитиков журнала к 2035 году люди действительно могут отказаться от мяса, что в свою очередь может привезти к серьезному его подорожанию.

Молоко без молока

Другая замена, которая стала активно использоваться в пищевой промышленности уже в 2019 году – безлактозное молоко. Эта тенденция получит развитие, что приведет к спросу не только на напитки, имитирующие молоко, но и на альтернативы для сливочного масла.

В то время как ритейлеры стали указывать на молочных продуктах, что те не содержат растительных жиров, покупатели все чаще ищут товары без лактозы. Тут на помощь приходит кокосовое масло, заменители из различных орехов и семян.  

В 2019 г. большинство кофеен готовы предложить своим клиентам растительную замену маслу и сливкам. В 2020 году это направление будет увеличивать объем рынка, считают специалисты. Оно будет развиваться в двух направлениях: детское питание и заменители молока для повседневного употребления.

Продукты глютен-фри

 Глютен – белок, который содержится в семенах злаковых растений: в пшенице, ржи и ячмене. В первую очередь, эта тенденция коснется классической муки. Будут активно развиваться направления с альтернативными видами сырья для ее изготовления. На смену традиционной пшеничной муке приходит продукт из миндаля, кокоса, гречки, кукурузы и даже банана.

Эта тенденция коснется не только муки, но и продуктов, которые из нее готовят. В Европе и Америке в заведениях активно предлагают посетителям хлеб из безглютеновой муки. Также популярность набирают глютен-фри чипсы, крекеры и снеки. Здоровые снеки можно выделить в отдельный тренд.

Безалкогольные вина и не только

Борьба с алкоголем – это мировой тренд. Отсутствие рекламы, ограничения по продаже и другие меры - все это закономерно привело к снижению потребления. Сегодня в Америке и Европе в барах можно часто встретить безалкогольные аналоги коктейлей.

Кроме коктейлей появились даже spirit-free вполне привычные напитки – вино, джин, виски и даже водка!  В России этот тренд развит не сильно, но уже сейчас в продаже можно найти безалкогольные игристые вина и виски. Coca-Cola за 2019 г. запустила несколько новых направлений. В Японии компания начала продажу слабоалкогольных напитков, а в Северной Америке впервые более чем за 10 лет – новую линейку газировки. Специалисты отмечают, что вкусовая линейка газированных напитков сильно отличается от привычных вариантов. Выходить они будут под брендом Aha и будут рассчитаны, скорее всего, на более взрослую аудиторию.

Под натиском безалкогольной тенденции пала "столица виски" – Дублин. В столице Ирландии открылся бар The Virgin Mary, в котором подают только безалкогольные напитки и коктейли. Заведение стало насколько популярным, что о нем писали в Guardian.