Главная Категории Профиль Акции Корзина
Категории товаров
Отфильтровать бренды по категории:
Бакалея
Вода, напитки, соки
Детское питание и товары для детей
Замороженные продукты
Кондитерские изделия
Консервация
Молочные продукты, сыры, яйца
Мясо, птица, рыба, гастрономия
Овощи, фрукты, зелень
Товары для дома
Товары для животных
Чай, кофе, какао
Для офисов
Для HoReCa
Для магазинов
Категории
Бакалея
Вода, напитки, соки
Детское питание и товары для детей
Замороженные продукты
Кондитерские изделия
Консервация
Молочные продукты, сыры, яйца
Мясо, птица, рыба, гастрономия
Овощи, фрукты, зелень
Товары для дома
Товары для животных
Чай, кофе, какао
Корзина:
Ваша корзина пуста
Ваша корзина пуста к покупкам
перейти в корзину

Слухи об онлайн-продажах ваших конкурентов

Слухи об онлайн-продажах ваших конкурентов или что ваши конкуренты сделали еще вчера и что делать FMCG-компаниям в условиях нестабильности 2020. Мы подготовили обзор производителей и поставщиков FMCG рынка, которые не только оценивают интернет-продажи как драйвер роста, но и уже активно продают сами в интернете, пока другие ведут войны с торговыми сетями.

Время прочтения: 10 мин.
26/03/2020

В условиях ситуации в марте 2020 с курсом валюты, когда закупка сырья начинает дорожать и все ищут пути сокращения костов, поставщикам и производителям как никогда важно уметь продавать со своих складов еще более коротким и дешевым путём. 

При чем тут интернет-продажи и как действовать в нестабильных условиях? Об этом дальше.

По данным АКИТ рынок онлайн торговли растет на 60% в год (2018 vs 2019)

При этом рост сегмента продуктов питания в онлайне +73% (2018 vs 2019, 34,5 млрд рублей vs 60 млрд) (данные АКИТ).

А вклад в онлайн-продажи начинают вносить не только интернет-магазины сетей и онлайн-площадки (Утконос, Wildberries, Ozon), но и производители и поставщики - лично. 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ или ПОСТАВЩИК, ПРОДАЮЩИЙ САМ ОНЛАЙН ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯЕТ ПРОДАЖАМИ И НЕЗАВИСИМ ОТ СЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

Как производители и поставщики выходят на онлайн-рынок? 

Какие объемы продаж у ведущих производителей и поставщиков на онлайн-площадках?

Сколько они тратят на продвижение и насколько они эффективны?

Конечно, это коммерческая тайна и такую информацию никто никому не предоставит, но тем не менее судить об успешности интернет-продаж вполне реально по открытым показателям:

  1. Посещаемость сайта 
  2. Качество сайта (удобство для пользователя: минимальная стоимость заказа, условия по доставке, ассортимент)
  3. Наличие удобного адаптивного сайта и мобильного приложения (а также количество его скачиваний)

Мы сделали обзор самых на наш взгляд “сильных” сайтов в FMCG.

Это производители и поставщики, которые уже активно ведут коммуникацию со своим потребителем напрямую, вкладывают деньги в качественное общение и имеют аудиторию постоянных и верных покупателей.

КДВ-групп

  • категория - кондитерские изделия, снеки
  • продающий сайт https://kdvonline.ru/ 
  • продающее мобильное приложение: существует с 2019 г, количество скачиваний - более 100.000 в Google Play Market, рейтинг пользователей 4.5
  • количество посещений сайта в месяц (2019-2020) 300 000 пользователей в месяц (данные Similar Web), как правило такой трафик даёт минимум 3000 заказов в месяц.
  • фишки производителя: бесплатная доставка от 300 р и ассортимент в несколько тысяч позиций, вся упаковка маркирована ссылкой на сайт.

Вывод: КДВ-групп смогли убедить потребителя просто покупать кондитерку напрямую у производителя и вышли сами на своего потребителя, создав для него максимально выгодные условия (от удобного сайта и приложения до приятной бесплатной доставки).

Умалат

  • категория - молочные продукты, сегмент выше среднего
  • сайт - https://umalat.ru/ , небольшое количество посетителей 4000 в месяц
  • мобильное приложение - нет
  • фишки производителя: инстаграм с качественным контентом (видео рецепты) - 1.1 млн подписчиков https://www.instagram.com/sochetaizer/

Вывод: компания вкладывает в качественный полезный контент для своего потребителя (быстрые рецепты в инстаграм) и заодно продает сыр миллиону своих подписчиков.

Данон

  • категория - молочные продукты
  • продающий сайт https://www.danonedirect.ru/ 200 000 посетителей в месяц, бесплатная доставка от 1500 р.
  • мобильное приложение - нет
  • фишки - на сайте можно купить также фрукты и овощи (ограниченный ассортимент)

Вывод: сайт скорее пока набирает обороты, но ждем в ближайшем будущее его успех.

Чистая Линия

  • категория - молочные продукты, сегмент - средний
  • продающий сайт https://www.omoloko.ru/, количество посещений 80 000 посетителей в месяц https://a.pr-cy.ru/omoloko.ru/, бесплатная доставка от 1000 р.
  • продающее мобильное приложение - более 10 000 скачиваний в Google Play Market
  • фишки производителя: брендированный транспорт с указанием сайта, экскурсии на производство, карта лояльности и как следствие регистрации в приложении или на сайте для участия в программе лояльности.

Вывод: доставка молочки домой в фирменном рефрижираторе - это уже практически подписка на наборы продуктов и точное знание своего потребителя.

Приложение SMART поставщика Сладкая Жизнь в Нижнем Новгороде

  • категории: 14 000 наименований продуктов (от кондитерских изделий до косметики)
  • продающий сайт: https://swnn.ru/
  • продающее мобильное приложение SMART - более 10 000 скачиваний
  • фишки поставщика - удобное приложение

Вывод: удобное приложение (можно наблюдать за сборкой и отгрузкой заказа), бесплатная доставка от 2-х часов, огромный ассортимент.