Слухи об онлайн-продажах ваших конкурентов или что ваши конкуренты сделали еще вчера и что делать FMCG-компаниям в условиях нестабильности 2020. Мы подготовили обзор производителей и поставщиков FMCG рынка, которые не только оценивают интернет-продажи как драйвер роста, но и уже активно продают сами в интернете, пока другие ведут войны с торговыми сетями.
В условиях ситуации в марте 2020 с курсом валюты, когда закупка сырья начинает дорожать и все ищут пути сокращения костов, поставщикам и производителям как никогда важно уметь продавать со своих складов еще более коротким и дешевым путём.
При чем тут интернет-продажи и как действовать в нестабильных условиях? Об этом дальше.
По данным АКИТ рынок онлайн торговли растет на 60% в год (2018 vs 2019)
При этом рост сегмента продуктов питания в онлайне +73% (2018 vs 2019, 34,5 млрд рублей vs 60 млрд) (данные АКИТ).
А вклад в онлайн-продажи начинают вносить не только интернет-магазины сетей и онлайн-площадки (Утконос, Wildberries, Ozon), но и производители и поставщики - лично.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ или ПОСТАВЩИК, ПРОДАЮЩИЙ САМ ОНЛАЙН ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯЕТ ПРОДАЖАМИ И НЕЗАВИСИМ ОТ СЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Как производители и поставщики выходят на онлайн-рынок?
Какие объемы продаж у ведущих производителей и поставщиков на онлайн-площадках?
Сколько они тратят на продвижение и насколько они эффективны?
Конечно, это коммерческая тайна и такую информацию никто никому не предоставит, но тем не менее судить об успешности интернет-продаж вполне реально по открытым показателям:
Мы сделали обзор самых на наш взгляд “сильных” сайтов в FMCG.
Это производители и поставщики, которые уже активно ведут коммуникацию со своим потребителем напрямую, вкладывают деньги в качественное общение и имеют аудиторию постоянных и верных покупателей.
Вывод: КДВ-групп смогли убедить потребителя просто покупать кондитерку напрямую у производителя и вышли сами на своего потребителя, создав для него максимально выгодные условия (от удобного сайта и приложения до приятной бесплатной доставки).
Вывод: компания вкладывает в качественный полезный контент для своего потребителя (быстрые рецепты в инстаграм) и заодно продает сыр миллиону своих подписчиков.
Вывод: сайт скорее пока набирает обороты, но ждем в ближайшем будущее его успех.
Вывод: доставка молочки домой в фирменном рефрижираторе - это уже практически подписка на наборы продуктов и точное знание своего потребителя.
Вывод: удобное приложение (можно наблюдать за сборкой и отгрузкой заказа), бесплатная доставка от 2-х часов, огромный ассортимент.