Главная Категории Профиль Акции Корзина
Категории товаров
Отфильтровать бренды по категории:
Бакалея
Вода, напитки, соки
Детское питание и товары для детей
Замороженные продукты
Кондитерские изделия
Консервация
Молочные продукты, сыры, яйца
Мясо, птица, рыба, гастрономия
Овощи, фрукты, зелень
Товары для дома
Товары для животных
Чай, кофе, какао
Для офисов
Для HoReCa
Для магазинов
Категории
Бакалея
Вода, напитки, соки
Детское питание и товары для детей
Замороженные продукты
Кондитерские изделия
Консервация
Молочные продукты, сыры, яйца
Мясо, птица, рыба, гастрономия
Овощи, фрукты, зелень
Товары для дома
Товары для животных
Чай, кофе, какао
Корзина:
Ваша корзина пуста
Ваша корзина пуста к покупкам
перейти в корзину

Что скрывает прилавок?

Как формируются цены на продукты питания, и почему заморские бананы могут стоить дешевле картошки?

Время прочтения: 10 мин.
17/07/2019

Прежде чем попасть на прилавок, продукт проходит огромный путь. Попытаемся разобраться, кто же «наваривается» на этом путешествии и можно ли этого избежать? Для начала нужно понять, что такое «чистая» стоимость товара и как ее посчитать. Таким мерилом может быть себестоимость товара – стоимость материала и труда, затраченного на производство.


Приключение одного батона


Например, для одной буханки хлеба — это будет стоимость всех продуктов, добавить расходы на производство (электричество, вода и т.д.) и приплюсовать зарплату пекаря (и других работников завода, включая охранника и уборщицу). К счастью все эти расходы закладываются не в одну буханку, распределяются на все продукты завода. При этом завод выпускает не только хлеб, но и булочки и тортики. Таким образом производитель может снижать стоимость важных продуктов – того же хлеба, за счет удорожания других – булочек и пирожков.


На выходе у производителя цены варьируются не сильно. По оценке специалистов, российские производители работают на гране рентабельности, закладывая прирост цены в 2-4%.

Получается, что стоимость батона, который попадает на прилавок должен вырасти несильно


Но, как показывает практика, конечная цена на разные продукты может отличаться от закупочной от 20% до 100%.

Как же так?


У семи нянек "батон" бесценный


Чтобы попасть на полки магазинов наш каравай должен проехать от точки А, где его испекли, в точку Б, где его продадут. Путь этот порой может пролегать через множество пунктов. Вот он прибыл на склад. К его стоимости добавились дорожные расходы. Вот его загрузили на склад, где его нужно хранить, а это новые расходы.


Дальше в игру вступают поставщики. Они решают, что с этими товарами делать. Проще всего отгрузить большими партиями в сетевой магазин. Там людей больше и товар, скорее всего, раскупят быстра. И не нужно будет возиться с остатками. У крупных сетей могут быть свои средства доставки, что облегчает жизнь поставщика.


Маленьким магазинам куда сложнее. У них и партии меньше и часто не хватает собственного транспорта, чтобы доставить товар. Приходится искать компании для доставки, и опять поднимать цены.

Таким образом картошка или другой товар, может пройти "семь кругов ада" и вырасти в цене в несколько раз. А бананы, например, могут быть доставлены напрямую сетями с таможенной базы. Добавим сюда сезонность, и получаем бананы, которые дешевле картофеля.


Получается, что у сетей есть прекрасная возможность снижать цены, за счет минимизации своих расходов. Но почему же мы видим обратное?


Кто "надувает" цены?


В последнее время происходят несколько процессов. С одной стороны, снижается средний чек в магазине – т.е. потребители покупают меньше или выбирают товар дешевле. С другой – сети расширяют свое присутствие. Там, где еще недавно был небольшой местный магазин, сегодня – один из сетевых гигантов.


Мы выяснили, что сетевые магазины могут поставить самую низкую цену, за счет снижения расходов. С другой стороны, мы живем в мире, где цена определяется спросом и конкуренцией. Проще говоря если такой сетевой магазин открывается в небольшом населенном пункте, где он один, то практически никто не ограничивает его накрутки.


Если в городе мало магазинов, то они могут ставить почти любую цену. Поэтому так важно развивать интернет-торговлю, в том числе и продуктами питания. Именно этим и занимается OTKOROBKI.RU. Мы соединяем покупателя и поставщика, поэтому у нас товары продаются без наценок. Возможность заказать на сайте и оформить доставку – делают наш сервис удобным и доступным.