Прежде чем попасть на прилавок, продукт проходит огромный путь. Попытаемся разобраться, кто же «наваривается» на этом путешествии и можно ли этого избежать? Для начала нужно понять, что такое «чистая» стоимость товара и как ее посчитать. Таким мерилом может быть себестоимость товара – стоимость материала и труда, затраченного на производство.
Приключение одного батона
Например, для одной буханки хлеба — это будет стоимость всех продуктов, добавить расходы на производство (электричество, вода и т.д.) и приплюсовать зарплату пекаря (и других работников завода, включая охранника и уборщицу). К счастью все эти расходы закладываются не в одну буханку, распределяются на все продукты завода. При этом завод выпускает не только хлеб, но и булочки и тортики. Таким образом производитель может снижать стоимость важных продуктов – того же хлеба, за счет удорожания других – булочек и пирожков.
На выходе у производителя цены варьируются не сильно. По оценке специалистов, российские производители работают на гране рентабельности, закладывая прирост цены в 2-4%.
Получается, что стоимость батона, который попадает на прилавок должен вырасти несильно
Но, как показывает практика, конечная цена на разные продукты может отличаться от закупочной от 20% до 100%.
Как же так?
У семи нянек "батон" бесценный
Чтобы попасть на полки магазинов наш каравай должен проехать от точки А, где его испекли, в точку Б, где его продадут. Путь этот порой может пролегать через множество пунктов. Вот он прибыл на склад. К его стоимости добавились дорожные расходы. Вот его загрузили на склад, где его нужно хранить, а это новые расходы.
Дальше в игру вступают поставщики. Они решают, что с этими товарами делать. Проще всего отгрузить большими партиями в сетевой магазин. Там людей больше и товар, скорее всего, раскупят быстра. И не нужно будет возиться с остатками. У крупных сетей могут быть свои средства доставки, что облегчает жизнь поставщика.
Маленьким магазинам куда сложнее. У них и партии меньше и часто не хватает собственного транспорта, чтобы доставить товар. Приходится искать компании для доставки, и опять поднимать цены.
Таким образом картошка или другой товар, может пройти "семь кругов ада" и вырасти в цене в несколько раз. А бананы, например, могут быть доставлены напрямую сетями с таможенной базы. Добавим сюда сезонность, и получаем бананы, которые дешевле картофеля.
Получается, что у сетей есть прекрасная возможность снижать цены, за счет минимизации своих расходов. Но почему же мы видим обратное?
Кто "надувает" цены?
В последнее время происходят несколько процессов. С одной стороны, снижается средний чек в магазине – т.е. потребители покупают меньше или выбирают товар дешевле. С другой – сети расширяют свое присутствие. Там, где еще недавно был небольшой местный магазин, сегодня – один из сетевых гигантов.
Мы выяснили, что сетевые магазины могут поставить самую низкую цену, за счет снижения расходов. С другой стороны, мы живем в мире, где цена определяется спросом и конкуренцией. Проще говоря если такой сетевой магазин открывается в небольшом населенном пункте, где он один, то практически никто не ограничивает его накрутки.
Если в городе мало магазинов, то они могут ставить почти любую цену. Поэтому так важно развивать интернет-торговлю, в том числе и продуктами питания. Именно этим и занимается OTKOROBKI.RU. Мы соединяем покупателя и поставщика, поэтому у нас товары продаются без наценок. Возможность заказать на сайте и оформить доставку – делают наш сервис удобным и доступным.