Как открыть кофейню

Как открыть кофейню с нуля, как построить бизнес-процессы в кофейне, чтобы не прогореть, и самое главное, сколько это стоит.

Время прочтения: 10 мин.
23/12/2019

Кофе – это любимый продукт каждого современного человека и часто без него день попросту не начинается. Напиток пользуется большим спросом и в ресторанах, и в небольших кофейнях, где его можно взять с собой навынос. Но еще более популярен кофе как бизнес, ведь ассортимент напитков на основе жареных зерен настолько велик, что уже сложно точно сказать, сколько видов кофе существует.

Выгодно ли открывать кофейню в 2020 году

Стоит сразу отметить, что рынок в данной нише уже немного перегрет, поскольку в крупных городах выпить кофе или купить его по дороге на работу или учебу довольно просто. Точки в центральных районах Москвы расположены чуть ли не на каждом углу и выбор напитков предлагается очень широкий.

Тем не менее владельцы действующих кофеен продолжают расширять рынок и для новичков существует несколько путей, благодаря которым можно качественно отстроиться от конкурентов и занять в этом бизнесе свою микронишу.

Наиболее высокая рентабельность новых заведений, как это ни странно, не в столице, а в регионах. Причин такому явлению всего две:

·      небольшие города неинтересны крупным франшизам;

·      публика не избалована сервисом, ассортиментом кофе и дополнительными «плюшками» в виде десертов.

Также важно знать, что многие крупные столичные сети начинали как раз с небольших региональных кофеен.

К сведению: рентабельность кофейного бизнеса самая высокая по отношению к остальным заведениям общепита и составляет 20-30%, тогда, как последние имеют 15-20%.

Существует два пути, по которым может пойти начинающий в данной нише предприниматель: приобрести франшизу и строить бизнес уже по «проторенной дорожке» или же создавать и развивать собственный бренд. Первый путь подойдет совсем новичкам, которые имеют весьма поверхностные знания о системе данного бизнеса. Второй путь более сложный и дорогой – развитие бренда и его репутация всегда имеют бюджет, необходимо об этом помнить.

Выбираем тип заведения

Переходя от слов к делу, первое, что нужно сделать – это определиться с форматом заведения. В кофейной нише существует несколько типов:

·      кофе навынос: это может быть небольшая мобильная точка (кофемобиль) или ларек;

·      исключительно кофе: существует ряд небольших заведений, где можно насладиться вкусом любимого напитка, но кроме его ассортимента больше ничего нет;

·      кофе и покупная еда: многие франшизы дополняют кофейный ассортимент круассанами, сендвичами, покупными десертами и т.д.;

·      кофе и собственная кухня: здесь есть множество недостатков с точки зрения бизнеса в виде снижения рентабельности за счет расходов на оплату труда, на оборудование и большую площадь требуемого помещения;

·      так называемая «кофейня третьей волны»: заведение с широким ассортиментом, крафтовыми десертами, эксклюзивная рецептура и возможность проводить там не только уютные встречи с друзьями, но и возможность поработать за чашкой кофе.

·      кафе-ресторан.

Владимир Николаев, владелец сети кофеен: «В 2019 году начинающий предприниматель чаще всего выбирает формат кофе и покупная еда, поскольку поток посетителей довольно велик, а уровень чека средний или высокий. Однако статистика показывает, что и прогорают такие кофейни чаще: владелец тратится на транспортировку продуктов, обеспечение условий их хранения, на персонал. Поскольку концепция заведения одинакова для всех подобных точек, то конкуренция очень высока и правила «добропорядочного соседства» соблюдают не все предприниматели. При одинаковых условиях, клиент пойдет пить кофе туда, где дешевле.»

Кофейни третьей волны – уже хорошо развитая ниша, но при этом здесь есть простор для творчества и креатива. Отстроиться от конкурентов можно и за счет расширения ассортимента, приготовления авторских напитков на основе кофе, крафтовых десертов, в том числе на основе raw-продуктов.

Анализируем рынок выбранного формата

Чтобы успешно начать и продвигать кофейный бизнес, важно иметь определенную сумму денег, однако часто и этого недостаточно. Помимо выбора формата заведения, необходимо тщательно проанализировать уже имеющиеся заведения, с которыми намечается прямая конкуренция.

В первую очередь необходимо выяснить, что за заведения работают в подобной нише, где они находятся, сколько их. Данная информация поможет грамотно выбрать место расположения кофейни.

Проведите опрос в городе или районе, где планируете работать, на тему вкусовых предпочтений. Так будет проще сформировать кофейную карту заведения.

Маргарита Иванчик, директор сети рав-кофеен: Неудачной идеей будет открытие кофейни третьей волны рядом с общежитием ВУЗа, рядом с ЖД вокзалом, где продают кофе в автоматах. Кофейня – это, в первую очередь, сервис, а здесь он будет работать вхолостую.

Сходите в гости к конкурентам и посмотрите, что они предлагают. Какой ассортимент кофе, какие предложения для людей с особыми пищевыми потребностями, какие методы продвижения они используют. Самое главное, за чашкой кофе можно посмотреть и на целевую аудиторию – количество посетителей и их платежеспособность.

На основе проведенных исследований конкуренции, составьте портрет целевой аудитории будущей кофейни, их возраст, вид деятельности, образ жизни. Благодаря этим данным, можно провести грамотную отстройку и создать собственное УТП – уникальное торговое предложение.

Многие опытные бизнесмены советуют подсматривать за западными коллегами. Стоит отметить, что у них можно перехватить некоторые бизнес-модели, однако в плане ассортимента и сопутствующих продуктов во многих европейских странах все довольно скромно.

В той же Италии, родоначальнице и законодательнице кофейной культуры ассортимент напитков сводится к эспрессо и капучино. В Испании подают «негро кафе» и «лече кафе» (черный и кофе с молоком). В странах северной Европы ассортимент кофе тоже не сильно широк, и заведение с авторскими напитками – очень редкое явление.

Выбор места кофейни

Наиболее важным этапом при открытии кофейни является выбор места расположения. Предприниматели, идущие путем покупки франшизы, обязаны учитывать установленные инструкции по построению бизнеса, однако сложнее всего авторским кофейням.

Наиболее привлекательны для продаж кофе места с большой проходимостью людей. Здесь хорошо работает психология импульсных покупок: человек почувствовал аромат кофе и купил его. Для кофейни, где подают кофе с собой идеальными местами будут:

1.      Остановки общественного транспорта и станции метро.

2.      Центральные улицы.

3.      Учебные заведения.

4.      Парки, скверы.

5.      Удачное расположение около бизнес-центров, внутри ТРЦ.

6.      Аэропорты, вокзалы и места массового скопления людей.

Заведения с более широким ассортиментом можно открывать и в спальных районах, однако здесь важно продумать стратегию работы: большинство посетителей в таких заведениях будут в вечернее время, чуть меньший процент – в обед, и совсем немного в утренние часы.

Открытие любого кофейного бизнеса в бизнес центре или в ТРЦ – это очень большая удача для бизнеса. Однако здесь стоит понимать, что многие крупные центры подписывают договора об аренде еще до начала строительства и найти свободное помещение уже в готовом здании может быть проблематично.

Еще один минус – возможно повышение тарифов на аренду, перебои с водой, электроэнергией. Здесь все зависит, к сожалению, только от арендодателя, и он может устанавливать любые правила.

Регистрация бизнеса

С целью решения юридических вопросов не обязательно открывать компанию, достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя. Первым делом нужно выбрать вид деятельности по ОКВЭД, в зависимости от формата заведения.

Если это будет кофе навынос, то данный вид деятельности относится к торговле вне магазинов, палаток, рынков, а если заведение со столиками – то это общепит и код может быть другим. Так или иначе, в налоговой имеются полные списки кодов ОКВЭД, где предприниматель сможет выбрать наиболее подходящий вид для его бизнеса.

Регистрация ИП – довольно простая процедура, которую можно пройти самостоятельно в ФНС или обратиться к частным регистраторам. Для самостоятельной регистрации предпринимателю понадобится:

·      заявление на регистрацию ИП;

·      паспорт и ИНН;

·      чек об уплате госпошлины – 800Р.

Регистрация проходит в течение 3 рабочих дней, после чего предприниматель получает свидетельство и лист записи.

Налоги и разрешительные документы

В зависимости от выбранного формата заведения и кода по ОКВЭД, устанавливается система налогообложения. Начинающим предпринимателям этот этап наиболее сложен, так как разобраться во всех тонкостях сходу может быть проблематично.

Для получения разрешения на ведение бизнеса, необходимо подать заявление и пакет документов в Роспотребнадзор. Список документов:

1.      Документы, подтверждающие индивидуальное предпринимательство: свидетельство, ИНН, выписка ЕГРИП.

2.      Договор аренды помещения или подтверждающий право собственности.

3.      Сертификаты на продукцию, которые должны предоставить поставщики.

4.      Заключение СЭС и пожарной службы.

5.      Санитарные книжки работников: бариста и официантов.

6.      Копии договоров со службами: коммунальные, СЭС, пожарная и т.д.

7.      Лицензия на розничную торговлю.

8.      Патент на ведение деятельности.

9.      Перечень реализуемой продукции.

10.  Реквизиты: Ф.И.О. предпринимателя, физический, юридический адрес, банковский счет.

11.  Справка с ФНС о постановке на учет ККТ.

12.  Копии внутренних документов: устав, техника безопасности и т.д.

Уточнить полный перечень для выбранного формата заведения можно на сайте https://rospotrebnadzor.ru/

Оборудование кофейни техникой

Подходя к вопросу оборудования для заведения, опять же останавливаемся на формате: для точек «кофе с собой» это может быть один набор необходимой техники, для более крупной кофейни – совершенно другой. Неизменным остается кофе-машина.

Каким будет качество кофейной машины, таким будет и вкус напитков. Качественный кофейный аппарат будет стоить от 80 тыс.руб, однако при более высоком бюджете на открытие, лучше покупать технику на перспективу. Более дорогие и качественные модели смогут быстрее варить кофе, взбивать молочную пенку капучино и выдавать за меньшее время большее количество продукции.

Также необходимо позаботиться еще о ряде устройств:

1.      Кофемолка. Здесь важно выбирать жерновую, конического типа, поскольку данные модели максимально бережно перемалывают зерна, не перегревая их.

2.      Небольшой холодильник для молока.

Важно! При наличии бюджета лучше заказать стаканчики с фирменным. В данном случае уже будет работать маркетинг и о кофейне узнают даже те, кто не пил кофе, а увидел человека с нестандартным стаканом кофе в руке.

3.      Стол, полочки, стойка, за которой будет готовиться кофе.

Совет! Начинающие предприниматели могут не покупать дорогое оборудование, а взять его в аренду, что существенно сократит расходы на старте. Со временем его можно будет выкупить, или же приобрести новое, более современное и мощное.

Помимо оборудования, понадобятся еще и расходные материалы:

1.      Одноразовая посуда, крышки, палочки для перемешивания, пластиковые трубочки.

2.      Мерная посуда.

3.      Непосредственно кофе, молоко, сиропы.

4.      Вода – один из факторов, влияющих на качество сваренного кофе, поэтому это продукт, на котором экономить нельзя категорически.

Поставщики кофе

Сегодня выбор кофе в зернах очень велик. При выборе необходимо опираться на несколько факторов:

1.      Конечно же, ассортимент бренда и его репутация.

2.      Цена.

3.      Наличие сертификатов, гарантии качества и возможность возврата товара.

4.      Скорость доставки.

5.      Условия оплаты.

Персонал

В небольшую кофейню владельцу понадобится минимум работников. С целью экономии на зарплате, предприниматель может самостоятельно выполнять функции баристы, но с увеличением оборотов заведения, ему придется нанимать помощников.

Бариста должен обладать такими знаниями:

·      владеть ассортиментом кофе;

·      понимать рецептуру приготовления напитков;

·      обладать навыками продаж и умением найти подход к клиенту;

·      вежливость, аккуратность и пунктуальность.

Продвижение кофейни

Говорят, что вести бизнес без рекламы – все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте. Это действительно правда. В любом формате заведения, будь то кофе навынос или полноценный ресторан, необходим качественный нейминг и яркая наружная реклама.

Сейчас хорошо работают методы онлайн-продвижения: странички в инстаграме, фейсбуке. Не стоит забывать и об идеологии, а также привлечении разных категорий клиентов.

Хорошие примеры маркетинга:

1.      Подвешенный кофе (клиент оплачивает кофе незнакомому человеку, не способному купить себе чашку кофе) – такой способ благотворительности очень хорошо влияет на репутацию бренда, при этом вложений со стороны кофейни никаких не будет.

2.      Скидки для студентов, именинников, на день Ангела (Всем Татьянам в Татьянин день и т.д.)

3.      Если заведение работает в утренние часы, то скидка может даваться первому посетителю или в какой-то определенный промежуток времени.

4.      Купоны на скидку.

5.      Со временем можно сделать мобильное приложение, в котором будут накапливаться баллы.

Самым надежным способом продвижения по-прежнему является «сарафанное радио». Помните, никакая реклама не сможет исправить плохой вкус вашего продукта, неулыбчивого бармена и плохой сервис в целом! 

Корзина:
Ваша корзина пуста
Ваша корзина пуста к покупкам
Фильтр
Главная Категории Профиль Акции Корзина