Главная Категории Профиль Акции Корзина
Категории товаров
Отфильтровать бренды по категории:
Бакалея
Вода, напитки, соки
Детское питание и товары для детей
Замороженные продукты
Кондитерские изделия
Консервация
Молочные продукты, сыры, яйца
Мясо, птица, рыба, гастрономия
Овощи, фрукты, зелень
Товары для дома
Товары для животных
Чай, кофе, какао
Для офисов
Для HoReCa
Для магазинов
Категории
Бакалея
Вода, напитки, соки
Детское питание и товары для детей
Замороженные продукты
Кондитерские изделия
Консервация
Молочные продукты, сыры, яйца
Мясо, птица, рыба, гастрономия
Овощи, фрукты, зелень
Товары для дома
Товары для животных
Чай, кофе, какао
Корзина:
Ваша корзина пуста
Ваша корзина пуста к покупкам
перейти в корзину
Как открыть продуктовый магазин

Как открыть продуктовый магазин

Как открыть магазин и наладить всю работу в нем, какие подводные камни могут встретиться, что важно знать о запасе товаров – разбираемся.

Время прочтения: 10 мин.
23/12/2019

Открытие продуктового магазина – всегда хорошая идея, ведь еда – это то, что люди покупают ежедневно. Тем не менее, бизнес-процессы здесь достаточно сложны и успешность во многом определяется человеческим фактором среди покупателей. Также, влияют и другие факторы, например расположение, сервис, ассортимент, не говоря уже о качестве продуктов.

От идеи до реализации

Первая мысль, которая приходит начинающему предпринимателю – люди всегда хотят есть, поэтому нужно открыть магазин и иметь постоянный доход. Такое умозаключение не совсем верно, поскольку конкуренция в данной нише довольно высока. С открытием крупных сетей, которые есть практически в каждом микрорайоне более-менее крупного города, мелким магазинчикам приходится придумывать новые идеи, как привлечь покупателей. Кто-то устанавливает круглосуточный режим работы, кто-то делает серьезные скидки, кто-то работает с ассортиментом.

Плюсов открытия небольшого магазина в шаговой доступности к дому очень много:

·      магазин находится рядом, а значит за мелкими покупками, например, хлеб, молоко, консервы, покупателям нет смысла идти в большой супермаркет;

·      больше свободы в выборе ассортимента: стандартные продукты первой необходимости можно дополнить эко-эксклюзивом, что привлечет потребителя с особенными запросами в питании;

·      многие поставщики сегодня имеют возможность работать с отсрочкой платежа, а также есть гибкие условия возврата товара, что позволяет работать практически без рисков.

Существуют и минусы такого бизнеса:

·      конкуренция может быть достаточно жесткой;

·      сложный выбор местоположения и помещения: не всегда в жилых домах есть подходящие локации;

·      на первых порах придется арендовать, ведь открытие продуктового магазина с нуля всегда влечет за собой множество трат и покупка недвижимости под магазин – это уже последний этап развития.

Прежде, чем решиться, необходимо взвесить все за и против и еще раз оценить свои возможности, уже не с позиции «потребитель захочет есть - съест», а именно с точки зрения бизнеса, как такового.

Первые шаги

После того, как все грамотно спланировано, рассмотрены все варианты развития событий, в том числе и наиболее пессимистичные, можно начинать действовать. Условно процесс можно разделить на несколько этапов:

1.      Поиск помещения и подготовка к регистрации.

2.      Получение разрешений на торговлю.

3.      Составление ассортимента и работа с поставщиками.

4.      Закупка или аренда торгового оборудования.

5.      Подбор персонала.

6.      Продвижение и маркетинг.

Рассмотрим эти этапы подробно.

Поиск аренды помещения

Аренда помещения, а еще лучше уже бывшего на том или ином месте магазина – это самый лучший вариант на первых порах, поскольку это минимизирует финансовые риски.

Важно! Помещение должно соответствовать правилам МЧС и СЭС, поскольку при регистрации необходимо будет получить разрешающие документы от этих инстанций.

В помещениях, расположенных в жилых домах и пристройках к ним, запрещается осуществлять торговлю следующими продуктами:

·      все виды рыбы;

·      овощи и фрукты;

·      крепкий алкоголь.

Также, в помещении магазина должен быть предусмотрен дополнительный пожарный выход, в противном случае, служба МЧС не даст разрешительной документации.

Регистрация предприятия

Для торговых точек существует всего два варианта оформления деятельности: это ИП или ООО. Если в торговой точке предполагается торговля крепкими алкогольными напитками, сигаретами, то такая форма собственности как ИП не подойдет.

Выбор кодов ОКВЭД возможно прямо на официальном ФНС. Розничная торговля продуктами питания находится в группах 52.1 – 52.27.

Что касается системы налогообложения, то это будет зависеть от исходных данных:

1.      Патент доступен только ИП, торговый зал не превышает 50 м2.

2.      ЕНВД – если форма собственности ООО или для ИП с площадью торговой точки от 50 до 150 м2.

3.      УСН смогут выбрать предприниматели с любой формой собственностью, которые не хотят ограничиваться площадью торгового помещения.

Будьте внимательны! Некоторые формы налогообложения действуют не на всей территории России, все информацию необходимо уточнять у специалистов налоговой службы.

Для регистрации необходимо получить ряд разрешающих документов и заключить различные договора с коммунальными службами. В большинстве случаев, требуются следующие документы:

1.      Свидетельство о государственной регистрации.

2.      Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

3.      Коды Госкомстата.

4.      Договор аренды либо свидетельства о праве собственности.

5.      Договора с коммунальными службами, а также на вывоз мусора.

6.      Заключение Роспотребнодзора (СЭС).

7.      Заключение Государственного пожарного надзора (МЧС).

Подавать документы необходимо в ФНС, а записаться туда можно через официальный сайт. Зарегистрировать ИП можно через Госуслуги или же тоже в налоговой службе. Наиболее сложные в получении разрешительные документы из Роспотребнадзора и МЧС – данные службы требуют большое количество документов. Ознакомиться с их полным перечнем можно на официальных сайтах служб:

·      https://www.rospotrebnadzor.ru/

·      https://www.mchs.gov.ru/

Ассортимент и работа с поставщиками

На этом пункте начинается чистый маркетинг, от которого в итоге будет зависеть успешность новосозданного предприятия. Первое, что необходимо сделать в этом направлении – это понять, кто же клиент, составить карту его потребностей и оценить его платежеспособность.

Если магазин находится в спальном районе, где проживает много молодых семей с детьми, позаботьтесь о небольшом количестве сопутствующих товаров для этой категории.

Если торговая точка в более старом районе, где проживает много пенсионеров – тут должно быть все то, к чему привыкли эти люди, причем сделать товар максимально качественным, вкусным и полезным.

Магазин, находящийся в непосредственной близости с учебными заведениями, офисными центрами, другими компаниями, то можно дополнить ассортимент свежими сендвичами и кофе, так студенты и офисные работники смогут сделать хорошую выручку за счет быстрых обедов.

Самое главное на первых порах, делать ассортимент не хуже, чем у конкурента, однако не стоит соревноваться в количестве позиций с гипермаркетами. Старайтесь опрашивать ваших покупателей, чего бы им хотелось видеть у вас в магазине. Такой подход сформирует лояльность посетителей и бесплатно подарит предпринимателю массу новых идей.

Особое значение для торговой компании является выбор поставщиков. Здесь важно следовать нескольким принципиальным моментам:

·      не стоит делать выбор по самым низким ценам: зачастую качество поставляемой продукции окажет вам медвежью услугу;

·      всегда интересуйтесь отзывами о той или иной оптовой компании;

·      если есть выход на производителей, то лучше работать с ними, так как вы исключаете лишнюю торговую наценку.

Торговое оборудование

Для открытия продуктового магазина необходимо оборудовать точку специальной техникой:

·      витрины, холодильники, морозильники;

·      полки;

·      вентиляция;

·      климатическая техника для отопления и охлаждения;

·      терминалы оплаты.

Для снижения расходов на старте все оборудование можно арендовать либо заключить договор на последующий выкуп.

Работа с персоналом

Самый ответственный шаг перед запуском работы магазина – это наем сотрудников. Для небольшого магазина понадобится:

·      продавец;

·      бухгалтер.

Очень важно выбирать квалифицированных работников, с хорошим опытом и на максимально выгодных условиях: баланс эффективности работника и оплаты труда должен соблюдаться.

Реклама и продвижение

Для привлечения в продуктовый магазин посетителей необходимо составить стратегию продвижения, среди которых могут быть такие мероприятия:

1.      Дегустации.

2.      Акции и скидки.

3.      Дисконтная система.

4.      Доставка продуктов.

5.      Создание атмосферы: аромат выпечки, кофе, свежих фруктов – все это привлекает покупателей и приводит их снова и снова.

Не стоит забывать и о правилах выкладки товаров – наиболее популярные товары должны находиться на уровне глаз.

Обязательно позаботьтесь о продвижении магазина посредством Гугл и Яндекс карт, а также используйте нативные методы рекламы, способствующие запуску так называемого «сарафанного радио».

Итог

Продуктовый магазин – достаточно сложный бизнес, в котором необходим опыт, смекалка и хорошие познания. Действуя по продуманной стратегии, магазин обязательно будет успешным!